Navigation

Обзор штурмовой винтовки A&K PTW модели M4A1 (часть 2)

 

 

 

Продолжим рассмотрение штурмовой винтовки A&K PTW модели M4A1

 

Часть вторая  - "Интерьер"

Данный обзор будет состоять из нескольких  ключевых частей по количеству узлов при крупно узловой разборке привода. Как Вы помните, все xTW приводы позволяют без использования инструмента извлечь и заменить:

- цилиндр

- узел хоп-ап с внутренним стволиком

- аккумулятор

В некоторых также доступна замена силового модуля управления электродвигателем. 

 

 

Начнем с цилиндра, так как это самый первый узел, который доступен при вскрытии привода.

На фото представители трех разных производителей, цилиндр M130 A&K снизу, средний - цилиндр M130 DTW, а самый верхний цилиндр компании CELCIUS.

 

 

Как видите отличий формы цилиндров практически нет, цилиндры совместимы между собой на 100%. Конечно же стоит отметить тот факт что корпус цилиндра ЦТВ стальной а не алюминиевый как у конкурентов, что естественно сказывается на стоимости. Также стоит обратить внимание на наличие выреза у цилиндра M130 DTW, которого нет у конкурентов. Думаю это связано с довольно обширным модельным рядом продуктов компании G&D, которые оснащены коротким внутренним стволиком.

 

 

Заглянем внутрь цилиндра A&K. При вскрытии обнаружилось довольно много алюминиевой стружки, что не может не сказаться на эксплуатации цилиндра, поэтому сразу делаем вывод о необходимости обязательной предпродажной подготовки цилиндров A&K. 

 

 

Пять ключевых деталей цилиндра:

- корпус

- голова цилиндра

- поршень

- пружина

- направляющая пружины

 

 

Голова цилиндра имеет компрессионную резинку, удивила жесткость пружины нозла, в других цилиндрах она гораздо мягче.

 

 

Вот для сравнения голова цилиндра ДТВ (слева), как видим шаг резьбы у ДТВ крупнее, поэтому для A&K в качестве запчасти голова цилиндра ДТВ не подходит. 

 

 

Нозл составной, как и у других представителей, собран уже с фиксатором резьбы. Как видите форма нозла более округлая, обработка качественная, что должно положительно сказаться на компрессии.

 

 

Поршень имеет три компрессионные резинки. Основную большую, маленькую в голове поршня для нозла и еще одну тонкую демпферную резинку параллельную основной. Такая резинка встречена нами впервые, у других производителей аналогов нет. На компрессию эта резинка не влияет, вероятнее всего она защищает рабочую поверхность цилиндра от царапин головой поршня при ударной нагрузке. Очень похвальна забота производителя о долговечности своей продукции. 

 

 

Также голова поршня имеет пластиковое демпферное кольцо с отверстиями, к сожалению, оно не было приклеено, поэтому провернулось закрыв отверстия. Требует доработки...

 

 

Из отличий также следует упомянуть наличие помимо продольных радиальных отверстий еще и ряд поперечных отверстий для раздувания компрессионной резинки. Инженеры A&K очень основательно подошли к компрессии.

К слову, благодаря всем этим ухищрениям после профилактики на полноценном стволе 509мм цилиндр шаром 0,2 г показал устойчивую скорость вылета порядка 140м/с. Браво инженерам A&K!

 

 

Из недостатков данного цилиндра стоит отметить довольно мягкое резиновое кольцо в голове поршня, которое служит для оттягивания нозла при обратном ходе поршня, от качества работы которого напрямую зависит стабильная подача шаров в узел хоп-ап. Данный цилиндр имеет минимальный тестовый настрел, а на резинке уже видны следы деформации. У цилиндров ДТВ, к примеру, это кольцо выполнено из более жесткого материала, у ЦТВ данную функцию выполняют два кольца. В совокупности с тугой пружиной нозла это колечко требует доработки, иначе будем иметь колотые шары на очередях. 

 

 

И еще одно отличие от конкурентов, стальная втулка для пружины внутри поршня. Как известно, во время работы пружина вращается вокруг своей оси, тем самым разбивая посадочное место внутри поршня. Некоторые производители вставляют внутрь поршня упорную шайбу и даже шариковый подшипник,  чтобы компенсировать эту деформацию. Инженеры A&K добавили специальную втулку, тем самым продлив срок службы поршня.

 

 

В целом, цилиндр A&K произвел очень позитивное впечатление, чувствуется глубокая проработка рыночного продукта. Рекомендуем для смазки цилиндра использовать густые силиконовые составы, не активные к резине, так как резиновых деталей довольно много.

 

Далее  перейдем к узлу хоп-ап

Составляющие данного узла и принцип работы по сравнению с конкурентами на первый взгляд не отличается, присмотримся внимательнее...

 

 

Первое на что  обращаем Ваше внимание, это рамка валика подкрутки шара хоп-ап (у классических приводов это резинка хоп-ап), которая изготовлена из бронзы (рамка A&K слева), а не из алюминия как в ДТВ или ЦТВ (рамка ДТВ справа). Это плюс, так как в процессе эксплуатации рамка деформируется и даже может переломиться в месте прижима регулировочным винтом (случаи были). 

 

 

 

Также стоит отметить тот факт, что внутренний типоразмер рамки A&K равен размеру рамок ПТВ/ЦТВ, у рамки ДТВ размер внутреннего отверстия больше. Это также является преимуществом, так как при замене базового стволика на более качественный, владельцы ДТВ сталкиваются с необходимостью менять также данную деталь, так как сторонние производители стволиков естественно придерживаются типоразмеров ПТВ.

 

 

Кольцо и резинка компрессии нозла не имеет особенностей.

 

 

Для сравнения узел хоп-ап ДТВ (сверху) и узел A&K (снизу).

 

 

Посадочный диаметр во внешний стволик у данной детали такой же, как у ДТВ. Как известно, у ЦТВ и ПТВ этот диаметр чуть-чуть меньше. Вывод напрашивается сам собой - в A&K PTW можно вставить узлы более именитых производителей, а вот узел A&K в дорогие приводы без токаря не вставить.

 

 

 

 

 

Далее несколько слов о боди привода

 

 

Совместимость с одноклассниками как оказалось имеется, на фото ниже верхний ресивер A&K установлен в нижний ресивер ДТВ, причем не потребовалось ни каких дополнительных манипуляций. 

 

 

 

К сожалению, с такой легкостью в нижний ресивер ЦТВ установить верхнюю часть A&K не получится, требуется небольшая подгонка петель крепления, но в принципе это возможно выполнить даже в домашних условиях.

Демонтаж болт-кетчера и переключателя режимов стрельбы не вызывает проблем, все также как и в других приводах xTW. 

Пробка, закрывающая трубу приклада стальная, причем помимо уплотнительных резинок присутствуют металлические регулировочные шайбы.

 

 

Извлечь силовой модуль из трубы приклада после снятия пробки не удалось, слишком короткие провода от двигателя. 

 

 

Демонтированный гирбокс выглядит так. Электронный микропроцессорный блок из гирбокса вынимается без проблем.

 

 

 

Вот так выглядит микропроцессорный модуль A&K. Как и предполагалось ранее это собственная разработка, так как схожести с конкурентами не наблюдается. Клейма производителя с обоих сторон.

 

 

Микропереключатели переводчика огня очень похожи на аналогичные от CTW, но распайка трех контактного разъема иная.

 

 

После демонтажа гирбокса удалось вынуть силовой модуль. Провода питания привода достаточно большого сечения, провода мотора такие же, как и у DTW.

Порадовало качество информационного кабеля управления, провод  мягкий, в процессе эксплуатации не переломается. Также порадовал большой радиатор для транзисторных ключей и обилие термопасты под ним.

 

 

Схемотехника силового модуля повторяет первые версии ПТВ, имеем три параллельных транзисторных ключа для ходового режима и два для торможения двигателя. Транзисторные ключи все одного типа. Также на плате видим интегральный выпрямитель для питания микропроцессора.

 

 

На тыльнике пистолетной рукояти помимо четырех винтов крепления видим винт регулировки прижима оси двигателя. Такой детали у конкурентов не встречается уже довольно давно, хотя необходимость поджима двигателя периодически возникает. Еще один плюс в копилку A&K.

 

 

Под пистолетной рукоятью видим такой же мотор, как и у приводов ДТВ. Скорее всего компания A&K и компания G&D использует моторы одного и того же контрактного производителя. Это хорошая новость, так как на данный момент моторы ДТВ (как запчасть) являются самыми доступными на рынке, и в работе зарекомендовали себя неплохо.

 

 

Соединение силовых проводов инженеры A&K решили выполнить на разъемах, а не пайкой, как конкуренты.

 

 

 

 

И теперь несколько слов о гирбоксе

На первый взгляд гирбокс A&K аналогичен гирбоксу второй генерации приводов ДТВ (серия MAX-3)

 

 

Рассмотрим более детально. Внутри гирбокса довольно много консистентной смазки, мусора и стружки нет.

 

 

Оси планетарных шестерен и центральную ось демонтировать малыми усилиями не удалось, оси запрессованы в стенку гирбокса довольно основательно.

 

 

А вот и причина которая не позволила снять оси - под большой шайбой находится еще одна план-шайба, центрующая и фиксирующая оси. Это уникальная деталь, у других производителей такая не встречается.

 

 

В остальном видим стандартный набор деталей для планетарного гирбокса.

 

 

Первая косозубая шестерня. Видны следы кернения по окружности. Дело в том что эта шестерня составная и данный прием после впрессовки не дает провернуться частям шестерни относительно друг друга.

 

 

Центральная шестерня - видны следы сварки впрессованных частей. Такой скурпулёзности ранее не встречалось вообще.

 

 

Центральный подшипник имеет свою уникальную форму.

 

 

Секторная шестерня особенностей не имеет.

 

 

Теперь немного о совместимости деталей гирбокса. Сравнительный анализ будем проводить с шестернями ДТВ, как с наиболее доступным на рынке вариантом замены.

Секторные шестерни взаимозаменяемы, наличие двух сигнальных отверстий у A&K вместо одного у ДТВ теоретически повышает надежность срабатывания при случайном засорении, но как показала практика, на работоспособность не влияет.

 

 

Центральный подшипник не смотря на отличную форму также можно заменить. По посадочным размерам и толщине подходит.

 

 

Единственной несовместимой деталью является первая шестерня, и вот почему...

 

 

Инженеры A&K для первой шестерни применили подшипники с бОльшим посадочным диаметром, причем внутренний (диаметр осей) у шестерен A&K и DTW совершенно одинаковый.

 

 

Поэтому шестерня DTW просто не садится на обойму подшипника стенки A&K. 

 

 

А в общем набор шестерен DTW прекрасно встает на оси гирбокса A&K.

 

 

 

И немного слов о микропроцессорном модуле. Электроника прекрасно себя чувствует в чужом гирбоксе, то есть по посадочным размерам вполне совместима. На фото процессор A&K (слева) и два модуля DTW, первой ревизии и серии MAX-3

Естественно замену процессорного модуля необходимо производить в паре с родным силовым модулем, так как имеются различия в распайке информационного шлейфа.

 

 

В гирбокс CTW электроника от A&K не входит, так как микропереключатель курка находится на другой высоте относительно платы процессора. Поэтому такую замену без паяльника и опытного мастера произвести не удастся.

 

 

 

Обзор получился довольно масштабным, все же надеемся, что информация будет полезной.

Привод A&K приятно удивил наличием нескольких уникальных особенностей, а значит перед нами не простое клонирование чужой разработки, что конечно вызывает уважение. 

На наш взгляд данная модель может послужить как вполне надежной штурмовой винтовкой в базе, так и довольно прогрессивной начальной платформой для дальнейшей модернизации. Как известно этот процесс практически бесконечен.

Как бы ни хорош был страйкбольный привод, всегда хочется в нем что-нибудь улучшить...

 

 

Всем хорошей игры

отдел продаж

Airsoft DTW 

 

Powered By OpenCart
Airsoft-DTW © 2018